М.Брюннель (1814)

Техника

М.Брюннель (1814)


М.Брюннель (1814) изобрел машину для рытья туннелей по аналогии с принципом бурения отверстий, который использует морской оллюск-древоточец. А.К.Сухотин в книге "Парадоксы науки" (1980) указывает: "По "патентам" природы была создана М.Брюннелем машина для рытья туннелей. Она воспроизводила движения корабельного древоточца.

Р.Лаэннек (1816)

Техника

Р.Лаэннек (1816)


Французский анатом Р.Лаэннек (1816) изобрел стетоскоп по аналогии с листом бумаги, скрученным в трубочку, с помощью которого он выслушивал тоны сердца одной из своих пациенток. Историк медицины М.С.Шойфет в книге "100 великих врачей" (2006) пишет о Лаэннеке: ".Стетоскоп он создал по причине своей галантности.

Чарлз Бэббидж (1822)

Техника

Чарлз Бэббидж (1822)


Известный английский математик и изобретатель Чарлз Бэббидж (1822) использовал десятичные счетные колеса в своей специальной вычислительной машине, предназначенной для составления логарифмических таблиц и получившей название разностной машины, по аналогии с десятичными счетными колесами, имевшимися в вычислительной машине Блеза Паскаля (1645), позволявшей автоматически выполнять четыре основных арифметических действия.

Ч.Бэббидж (1834)

Техника

Ч.Бэббидж (1834)


Ч.Бэббидж (1834) предложил использовать в своей аналитической машине перфокарты, с помощью которых в машину должны были вводиться инструкции, по аналогии с перфокартами, применявшимися в ткацком станке Жаккара. А.Частиков в книге "Архитекторы компьютерного мира" (2002) пишет о творчестве Бэббиджа: "Идея перфокарт была заимствована из революционного тогда ткацкого станка Жаккара, который использовал карты с отверстиями, чтобы автоматически контролировать нити, проходящие над или под движущимся челноком. Бэббидж использовал карты с отверстиями для быстрого ввода команд.

Д.Уатт (1784)

Техника

Д.Уатт (1784)


Д.Уатт (1784) создал паровой молот, приводимый в движение паровым двигателем, по аналогии с гидравлическим молотом, который приводился в движение гидравлическим колесом. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) отмечает: "Большие и тяжелые молоты строились в ХVII веке и ранее на базе гидравлического колеса.

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)

Техника

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)


Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова.