Д.Стефенсон (1813)

Техника

Д.Стефенсон (1813)


Изобретатель паровоза Д.Стефенсон (1813) независимо от Р.Тревитика пришел к идее рельсового полотна для движения паровоза по аналогии с рельсовыми путями, которые использовались в шахтах для откатки угля. П.Забаринский в электронной версии книги "Стефенсон", которая впервые была опубликована в 1937 году, пишет о том, что Д.Стефенсон наблюдал рельсовые пути еще в детстве: "Еще в раннем детстве Джордж мог видеть рельсовую дорогу, проходившую возле лачуги его отца. На толстые поперечные доски были положены два параллельных ряда деревянных брусьев. Вдоль каждого бруса укреплялись металлические полосы, по которым катились вагонетки. Чтобы колеса не съезжали в сторону, полосы имели выступы-закраины, которые направляли движение вагонетки. Эта дорога принадлежала мистеру Блакетту, владельцу богатейших угольных копей в окрестностях Ньюкэстля, и считалась старейшей на всем севере Англии" (П.Забаринский, 1937). Д.Стефенсон опирался также на аналогию с рельсовыми путями, по которым двигались несовершенные, часто выходившие из строя угольные паровозы Блакетта - владельца Вайламских копей. "Вайламские паровозы, - пишет П.Забаринский, - были на языке у всех местных жителей. Смотреть на них приходили рабочие самых отдаленных шахт. О диковинных машинах рассказывали самые невероятные небылицы. Одни считали эту затею просто глупой и разорительной, другие находили ее вредной, даже преступной, третьи считали весьма опасной, и только немногие видели в ней какой-то практический смысл. Стефенсон, отзывчивый на всякое техническое новшество, не мог, разумеется, не заинтересоваться выдумкой Блакетта. Он не раз приходил в Вайлам, присутствовал при испытании паровозов, рассматривал их устройство, делился своими впечатлениями" (П.Забаринский, 1937). Рецепты вкусных десертов




Похожие статьи:

Р.Тревитик (1803)
Р.Тревитик (1803)Английский изобретатель Р.Тревитик (1803) пришел к идее паровоза, движущегося по рельсам, по аналогии с конными телегами, перевозившими грузы на рельсовых чугунных дорогах, которые принадлежали богатому владельцу железоделательных заводов Самуэлю Гемфри. П.Забаринский в книге "Стефенсон" (1937) указывает: "После нескольких предварительных опытов Тревитику впервые пришла мысль заняться изобретением парового экипажа для движения по рельсам. Поводом к этому послужило следующее впол ... Читать

Д.Стефенсон - идея безопасной рудничной лампы
Д.Стефенсон - идея безопасной рудничной лампыД.Стефенсон пришел к идее безопасной рудничной лампы, в которой пламя помещалось в металлическую трубку, позволявшую горнякам освещать путь и не опасаться внезапных взрывов подземного газа, по аналогии с длинными трубами паровых машин и насосов. П.Забаринский в книге "Стефенсон" (1937) воспроизводит ход рассуждений Стефенсона: "Если, рассуждал он, поместить пламя свечи или лампы в достаточно длинную трубку, то газ, проникающий снизу вместе с воздухом, ... Читать

Чарлз Бэббидж (1822)
Чарлз Бэббидж (1822)Известный английский математик и изобретатель Чарлз Бэббидж (1822) использовал десятичные счетные колеса в своей специальной вычислительной машине, предназначенной для составления логарифмических таблиц и получившей название разностной машины, по аналогии с десятичными счетными колесами, имевшимися в вычислительной машине Блеза Паскаля (1645), позволявшей автоматически выполнять четыре основных арифметических действия.

Роберт Гук о биологическом происхождении каменного угля
Роберт Гук о биологическом происхождении каменного угляСовременник Ньютона Роберт Гук пришел к выводу о биологическом происхождении каменного угля, когда обнаружил сходство (аналогию) строения тоненькой пластинки каменного угля и строения пластинки угля древесного.

Иоганн Гуттенберг (1440)
Иоганн Гуттенберг (1440)Иоганн Гуттенберг (1440) изобрел технику книгопечатания в результате использования двух аналогий: 1) он перенес в сферу массового выпуска книг способ получения именных оттисков на документах и письмах с помощью различных печатей и клейм, 2) он перенес в ту же сферу ручной пресс, которым отжимали сок из виноградных ягод.