Г.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущих

Техника

Г.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущих


Г.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущих станков по аналогии с суппортом Яна Фербрюгена и его сына Питера Фербрюгена для машины, позволяющей сверлить стволы артиллерийских орудий. Ф.Н.Загорский и И.М.Загорская в книге "Генри Модсли" (1981) пишут: "Оказывается, в 1770 г. в арсенале Вулвича голландцем Яном Фербрюгеном и его сыном Питером была установлена машина для сверления стволов артиллерийских орудий, имевшая механизированный суппорт. Фербрюген был связан со швейцарской "школой" пушечных мастеров. Известен рисунок машины, сделанной в 1780 г. Питером Фербрюгеном, а ее уменьшенная модель хранится в Кенсингтонском музее истории науки и техники. Несомненно, что любознательный Модсли был знаком с устройством машины Фербрюгена, которая работала в арсенале до 1842 г." (Ф.Н.Загорский, И.М.Загорская, 1981). В другом месте той же книги авторы вновь обращаются к положению о том, что суппорт Фербрюгена послужил образцом для суппорта Модсли: "В своей деятельности Модсли, как уже было сказано, опирался на результаты, полученные предшественниками (о машине голландцев Фербрюгенов для сверления каналов стволов артиллерийских орудий рассказывалось выше). Многое почерпнул он из "Энциклопедии", издававшейся во Франции во второй половине ХVIII в. Дидро и Даламбером, в которой имелись ценные технические статьи, в том числе о металлорежущих станках" (Ф.Н.Загорский, И.М.Загорская, 1981). Поясним, что суппорт - это устройство для закрепления, приближения и направления движения режущего инструмента к обрабатываемой детали. Вкусные рецепты




Похожие статьи:

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)
Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова.

Кромптон (1779)
Кромптон (1779)Кромптон (1779) изобрел прядильную машину, получившую название тонкопрядильной мюль-машины, по аналогии с прядильными машинами Харгривса (1764) и Аркрайта (1769). С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970) отмечает: "Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта.

Чарлз Бэббидж (1822)
Чарлз Бэббидж (1822)Известный английский математик и изобретатель Чарлз Бэббидж (1822) использовал десятичные счетные колеса в своей специальной вычислительной машине, предназначенной для составления логарифмических таблиц и получившей название разностной машины, по аналогии с десятичными счетными колесами, имевшимися в вычислительной машине Блеза Паскаля (1645), позволявшей автоматически выполнять четыре основных арифметических действия.

Иоганн Риттер (1798)
Иоганн Риттер (1798)Иоганн Риттер (1798) пришел к выводу, что причиной возникновения электрического тока в вольтовом столбе служит протекание химической реакции, когда обнаружил совпадение (аналогию) электрохимического ряда напряжений металлов с рядом химических свойств металлов. Ряд напряжений металлов был составлен физиком Вольта в 1793 году.

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать