Джеймс Уатт (1788)

Техника

Джеймс Уатт (1788)


Джеймс Уатт (1788) изобрел центробежный регулятор для своей паровой машины, где он обеспечивал стабильность вращения вала и позволял регулировать число оборотов двигателя, по аналогии с центробежным регулятором ветряных мельниц, в которых он применялся для автоматической регулировки зазора между жерновами (момента сопротивления) в зависимости от скорости вращения крыльев мельницы. Леонид Черняк в статье "Будущее компьютеров и обратная связь" (журнал "Открытые системы", 18.12.2003 г.) пишет: "Наиболее значительным изобретением, вошедшим в историю обратной связи и одним из самых существенных для совершения промышленной революции, стал центробежный регулятор, предложенный Джеймсом Уаттом для ограничения скорости вращения вала паровой машины. Аналогичные, но более примитивные устройства применялись в ветряных мельницах" (Л.Черняк, 2003). В статье "Центробежный регулятор" (электронная энциклопедия "Википедия") описывается эволюция этого механизма: "Начиная с ХVII века применяется для управления расстоянием и давлением между жерновами ветряных мельниц. В 1788 году Джеймс Уатт адаптировал регулятор для паровой машины, впоследствии центробежный регулятор часто именуют "регулятор Уатта" (энциклопедия "Википедия"). Об этой же аналогии Д.Уатта пишет А.А.Егоров в статье "Промышленные контроллеры: прошлое, настоящее и будущее" (журнал "Промышленные АСУ и контроллеры", 2006, № 1): "Центробежный регулятор был известен задолго до Уатта и широко применялся на ветряных мельницах для автоматической регулировки зазора между жерновами (момента сопротивления) в зависимости от ветрового напора, т.е. скорости вращения крыльев мельницы. В 1787 г. Уатт адаптировал существующий центробежный регулятор под паровую машину, создав более совершенную конструкцию, названную для отличия от прототипа регулятором Уатта. Особое место в истории техники регулятор Уатта занял благодаря тому, что именно его конструкция легла в основу теории и практики регуляторостроения, новой отрасли промышленности, повлекшей за собой формирование особой области знаний - теории автоматического управления и регулирования, составляющей основу современных технологий управления промышленными системами" (А.А.Егоров, 2006).

Смоляной бычок сказка




Похожие статьи:

Джеймс Уатт
Джеймс УаттДжеймс Уатт создал одну из оригинальных конструкций водопровода по аналогии с внешним видом скорлупы рака (А.В.Славин, "Проблема возникновения нового знания", 1979).

Д.Уатт (1784)
Д.Уатт (1784)Д.Уатт (1784) создал паровой молот, приводимый в движение паровым двигателем, по аналогии с гидравлическим молотом, который приводился в движение гидравлическим колесом. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) отмечает: "Большие и тяжелые молоты строились в ХVII веке и ранее на базе гидравлического колеса.

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)
Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова.

Клод Шапп (1791)
Клод Шапп (1791)Один из пионеров оптической системы сигнализации, создатель аппарата, передающего видимые изображения, Клод Шапп (1791) использовал в своем устройстве принцип синхронной работы механизмов по аналогии с синхронным способом посылки информации, использующемся в однотипных гидромеханических устройствах.