Д.Уатт (1784)

Техника

Д.Уатт (1784)


Д.Уатт (1784) создал паровой молот, приводимый в движение паровым двигателем, по аналогии с гидравлическим молотом, который приводился в движение гидравлическим колесом. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) отмечает: "Большие и тяжелые молоты строились в ХVII веке и ранее на базе гидравлического колеса. Это были хвостовые молоты, форма которых ничем не отличалась от древнего орудия кузнеца. В 1784 г. Джеймс Уатт запатентовал паровой молот подобной же конструкции, в котором гидравлическое колесо заменялось паровым двигателем с балансиром - еще одно свидетельство того, как прочто удерживаются в технике старые представления о форме инструмента" (Э.Л.Цыганкова, 1977). Как коза избушку построила сказка




Похожие статьи:

Джеймс Уатт
Джеймс УаттДжеймс Уатт создал одну из оригинальных конструкций водопровода по аналогии с внешним видом скорлупы рака (А.В.Славин, "Проблема возникновения нового знания", 1979).

Джеймс Уатт (1788)
Джеймс Уатт (1788) Джеймс Уатт (1788) изобрел центробежный регулятор для своей паровой машины, где он обеспечивал стабильность вращения вала и позволял регулировать число оборотов двигателя, по аналогии с центробежным регулятором ветряных мельниц, в которых он применялся для автоматической регулировки зазора между жерновами (момента сопротивления) в зависимости от скорости вращения крыльев мельницы.

Леонардо да Винчи - многочисленные проекты летательных аппаратов
Леонардо да Винчи - многочисленные проекты летательных аппаратовЛеонардо да Винчи разработал многочисленные проекты летательных аппаратов и описал схему их полета в воздухе по аналогии с формой птиц и летучих мышей и траекторией их движения над землей. Элла Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) пишет: "Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием.

О.Герике
О.Герике О.Герике построил всасывающий воздушный насос, предназначенный для изучения безвоздушного пространства, по аналогии с пожарным нагнетательным насосом Ктезибия (Ктесибия), состоящим из деревянного цилиндра и кожаного поршня. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) указывает: "Древнегреческие ученые Ктезибий и Герон применяли деревянный цилиндр с кожаным поршнем для нагнетания воды или воздуха.

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать