Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)

Техника

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)


Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова. Кривошипно-шатунный механизм в паровой машине преобразовывал поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. М.В.Супотницкий в статье "Патенты - на пути технического прогресса" ("Независимая газета", № 06 (42) от 20 июня 2001 г.), говоря о том, что патент Вайсберга и Пикара на использование кривошипного механизма в паровом двигателе мешал Джеймсу Уатту включить аналогичный механизм в собственную паровую машину, цитирует Уатта: "Истинный изобретатель кривошипного механизма был человек, создавший токарный станок. Применить его в паровой технике было также легко, как воспользоваться ножом, предназначенным для резки хлеба, для разрезания колбасы" (М.В.Супотницкий, 2001).

аудиокниги скачать бесплатно mp3




Похожие статьи:

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать

Кромптон (1779)
Кромптон (1779)Кромптон (1779) изобрел прядильную машину, получившую название тонкопрядильной мюль-машины, по аналогии с прядильными машинами Харгривса (1764) и Аркрайта (1769). С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970) отмечает: "Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта.

Джеймс Уатт (1788)
Джеймс Уатт (1788) Джеймс Уатт (1788) изобрел центробежный регулятор для своей паровой машины, где он обеспечивал стабильность вращения вала и позволял регулировать число оборотов двигателя, по аналогии с центробежным регулятором ветряных мельниц, в которых он применялся для автоматической регулировки зазора между жерновами (момента сопротивления) в зависимости от скорости вращения крыльев мельницы.

Д.Уатт (1784)
Д.Уатт (1784)Д.Уатт (1784) создал паровой молот, приводимый в движение паровым двигателем, по аналогии с гидравлическим молотом, который приводился в движение гидравлическим колесом. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) отмечает: "Большие и тяжелые молоты строились в ХVII веке и ранее на базе гидравлического колеса.

Кардано (1550)
Кардано (1550)Мысль о применении так называемого карданного привода (карданного шарнира, карданной подвески) в различных повозках-экипажах возникла у Кардано (1550) по аналогии с применением похожего механизма для установки компаса на кораблях. Указанная подвеска приспосабливалась к экипажному сиденью таким образом, что сидящий на нем человек при любых наклонах экипажа оставался в вертикальном положении.