Кромптон (1779)

Техника

Кромптон (1779)


Кромптон (1779) изобрел прядильную машину, получившую название тонкопрядильной мюль-машины, по аналогии с прядильными машинами Харгривса (1764) и Аркрайта (1769). С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970) отмечает: "Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта. Кромптон позаимствовал у Аркрайта валики, а у Харгривса - передвижную каретку и веретена без рогульки. В таком виде машина давала более тонкую нить, а соответствующие приспособления позволили производить пряжу в более широком ассортименте. Поскольку она объединила две прежние машины, ее стали называть тонкопрядильной мюль машиной" (Лилли, 1970, с.122).

строительные статьи




Похожие статьи:

Харгривс (1764)
Харгривс (1764)Известный изобретатель Харгривс (1764) создал свою прядильную машину, получившую широкое распространение, по аналогии с одним случайным наблюдением, к которому определенным образом причастна его дочь Дженни. "Харгривс, - пишет К.В.Рыжов, - был ткач. Пряжу для него изготовляла жена, и того, что она успевала напрясть за день, было для него недостаточно. Поэтому он много думал над тем, каким образом можно было бы ускорить работу прядильщиц. Случай пришел ему на помощь.

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)
Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова.

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать

Г.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущих
Г.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущихГ.Модсли (1798) изобрел суппорт для металлорежущих станков по аналогии с суппортом Яна Фербрюгена и его сына Питера Фербрюгена для машины, позволяющей сверлить стволы артиллерийских орудий. Ф.Н.Загорский и И.М.Загорская в книге "Генри Модсли" (1981) пишут: "Оказывается, в 1770 г. в арсенале Вулвича голландцем Яном Фербрюгеном и его сыном Питером была установлена машина для сверления стволов артиллерийских орудий, имевшая механизированный суппорт. ... Читать

Сади Карно (1824)
Сади Карно (1824) Догадка Сади Карно (1824) о том, что причиной работы любой тепловой машины является наличие разности (перепада) температур возникла у него по аналогии с тем, что причиной работы водяной мельницы служит перепад уровней воды. Об этой аналогии пишет А.А.Ивин в книге "Искусство правильно мыслить" (1990): "Французский инженер С.Карно, заложивший в начале прошлого века основы теории тепловых машин, смело уподобил работу такой машины работе водяного двигателя.