Харгривс (1764)

Техника

Харгривс (1764)


Известный изобретатель Харгривс (1764) создал свою прядильную машину, получившую широкое распространение, по аналогии с одним случайным наблюдением, к которому определенным образом причастна его дочь Дженни. "Харгривс, - пишет К.В.Рыжов, - был ткач. Пряжу для него изготовляла жена, и того, что она успевала напрясть за день, было для него недостаточно. Поэтому он много думал над тем, каким образом можно было бы ускорить работу прядильщиц. Случай пришел ему на помощь.

Однажды дочь Харгривса, Дженни, нечаянно опрокинула прялку, однако колесо ее продолжало вертеться, а веретено продолжало прясть пряжу, хотя находилось в вертикальном, а не горизонтальном положении. Харгривс немедленно использовал это наблюдение и построил в 1764 году машину с восемью вертикальными веретенами и одним колесом. Машину он назвал "Дженни" по имени своей дочери" (К.В.Рыжов, "100 великих изобретений", 2006).

салат с куриной печенью




Похожие статьи:

Кромптон (1779)
Кромптон (1779)Кромптон (1779) изобрел прядильную машину, получившую название тонкопрядильной мюль-машины, по аналогии с прядильными машинами Харгривса (1764) и Аркрайта (1769). С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970) отмечает: "Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта.

Чарлз Бэббидж (1822)
Чарлз Бэббидж (1822)Известный английский математик и изобретатель Чарлз Бэббидж (1822) использовал десятичные счетные колеса в своей специальной вычислительной машине, предназначенной для составления логарифмических таблиц и получившей название разностной машины, по аналогии с десятичными счетными колесами, имевшимися в вычислительной машине Блеза Паскаля (1645), позволявшей автоматически выполнять четыре основных арифметических действия.

Д.Папен (1690)
Д.Папен (1690)Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и ... Читать

Ч.Бэббидж (1834)
Ч.Бэббидж (1834)Ч.Бэббидж (1834) предложил использовать в своей аналитической машине перфокарты, с помощью которых в машину должны были вводиться инструкции, по аналогии с перфокартами, применявшимися в ткацком станке Жаккара. А.Частиков в книге "Архитекторы компьютерного мира" (2002) пишет о творчестве Бэббиджа: "Идея перфокарт была заимствована из революционного тогда ткацкого станка Жаккара, который использовал карты с отверстиями, чтобы автоматически контролировать нити, проходящие над или п ... Читать

Кардано (1550)
Кардано (1550)Мысль о применении так называемого карданного привода (карданного шарнира, карданной подвески) в различных повозках-экипажах возникла у Кардано (1550) по аналогии с применением похожего механизма для установки компаса на кораблях. Указанная подвеска приспосабливалась к экипажному сиденью таким образом, что сидящий на нем человек при любых наклонах экипажа оставался в вертикальном положении.