Базиль Бушон (1725)

Техника

Базиль Бушон (1725)


Французский изобретатель Базиль Бушон (1725) создал текстильный станок с перфолентой, которая позволяла воспроизводить заданный рисунок на ткани, по аналогии с музыкальными шкатулками, в которых дисковые перфокарты, металлические круги с отверстиями позволяли воспроизводить заданную мелодию. Аналогичный принцип действия существовал и в музыкальных органах, которыми занимался отец Б.Бушона. Павел Шубский в статье "История развития носителей информации" (журнал "Игромания", № 12/123 от 2007 г.) пишет: "Текстильных дел мастер Базиль Бушон разработал элегантный способ управления станком. Он впервые установил рулон бумаги с проделанными в нужных местах отверстиями в барабан, после чего станок смог воспроизводить заданный рисунок на ткани.

Изобретение позволило создавать весьма замысловатые плетения в автоматическом режиме. Здесь нужно сделать лирическое отступление. Месье Бушон был сыном сборщика органов, эти музыкальные инструменты работают по схожему принципу. Наблюдая за работой отца, юноша придумал технологию, которая впоследствии перевернула мир. Бушон первым нашел способ сохранения команд на отдельном носителе с возможностью замены и многократного использования" (П.Шубский, 2007). В музыкальных органах ХVIII века действительно имелись программные устройства, аналогичные дисковым перфокартам. Одним из таких устройств был программный деревянный барабан, изобретение которого приписывается древнегреческому механику Ктесибию. Программный барабан использовался в башенных часах, затем он перекочевал в духовой орган, а оттуда в музыкальную шкатулку. В.Лебедев в статье "Путешествие в мир механической музыки" ("Московский журнал", 2007, № 12) пишет: "Громоздкие часовые механизмы располагались на монастырских и городских башнях и не имели стрелок. Время они отмечали ударами колокола. Впоследствии количество колоколов увеличилось, так что образовался целый ансамбль колоколов - карильон. Для исполнения музыки на карильоне как нельзя лучше подошел программный барабан со штырьками, которые в нужном порядке дергали молоточки, бившие по колоколам. То были первые механические музыкальные автоматы. С течением времени программный барабан перекочевал из часов в один из древнейших музыкальных инструментов - духовой орган, где штырьки барабана заменили клавиши. Так и родилась шарманка" (В.Лебедев, 2007). Мужик и медведь сказка




Похожие статьи:

Ч.Бэббидж (1834)
Ч.Бэббидж (1834)Ч.Бэббидж (1834) предложил использовать в своей аналитической машине перфокарты, с помощью которых в машину должны были вводиться инструкции, по аналогии с перфокартами, применявшимися в ткацком станке Жаккара. А.Частиков в книге "Архитекторы компьютерного мира" (2002) пишет о творчестве Бэббиджа: "Идея перфокарт была заимствована из революционного тогда ткацкого станка Жаккара, который использовал карты с отверстиями, чтобы автоматически контролировать нити, проходящие над или п ... Читать

Клод Шапп (1791)
Клод Шапп (1791)Один из пионеров оптической системы сигнализации, создатель аппарата, передающего видимые изображения, Клод Шапп (1791) использовал в своем устройстве принцип синхронной работы механизмов по аналогии с синхронным способом посылки информации, использующемся в однотипных гидромеханических устройствах.

Ю.Грассман (1829)
Ю.Грассман (1829)Ю.Грассман (1829) выдвинул гипотезу о том, что кристаллическая форма того или иного вещества представляет собой застывший аккорд - аккорд гармонических молекулярных колебаний твердого тела, когда обнаружил аналогию между различными параметрами химических веществ, находящихся в кристаллической форме, и соотношениями музыкальных тонов.

Иоганн Гуттенберг (1440)
Иоганн Гуттенберг (1440)Иоганн Гуттенберг (1440) изобрел технику книгопечатания в результате использования двух аналогий: 1) он перенес в сферу массового выпуска книг способ получения именных оттисков на документах и письмах с помощью различных печатей и клейм, 2) он перенес в ту же сферу ручной пресс, которым отжимали сок из виноградных ягод.

Жан Буридан
Жан БуриданЖан Буридан (1300-1358), выдвигая свою гипотезу импетуса (которая предшествовала представлению об импульсе), интерпретировал способность тела воспринять некоторое количество этого импетуса (напора) по аналогии со способностью тела вместить некоторое количество тепла. Я.Г.Дорфман в 1-ом томе своей книги "Всемирная история физики" (2007) пишет: "Заслуживает внимания намечаемая Буриданом аналогия между способностью тела вместить некоторое количество тепла и его способностью воспринять не ... Читать