Д.Папен (1690)

Техника

Д.Папен (1690)


Д.Папен (1690), предшественник Д.Уатта, пришел к мысли об использовании в своей паровой машине цилиндра и поршня по аналогии с функционированием этих устройств в пороховой машине Гюйгенса. Идею о применении цилиндра и поршня в поровой машине Папену подсказал Лейбниц. Б.М.Кедров в книге "Мировая наука и Менделеев" (1983) пишет: "Как поясняет далее Энгельс, паровую машину изобрел француз Папен, но в Германии, причем немец Лейбниц подсказал Папену основную идею (применение цилиндра и поршня); после этого Сэвери и Ньюкомен изобрели подобные же машины у себя на родине, а их земляк Уатт, введя отдельный конденсатор, придал паровой машине в принципе ее современный вид" (Кедров, 1983, с.19). Об этом же говорит С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970): "Еще в 1680 году Христиан Гюйгенс, один из самых видных ученых своего времени (мы уже упоминали о нем как об изобретателе хронометра), пытался создать поршневую машину, работающую от взрывной силы пороха. Эта попытка, разумеется, была обречена на неудачу, но она натолкнула другого видного ученого, Дени Папена, на мысль о создании подобной же машины, но использующей силу пара. В его рудиментарном "двигателе", построенном приблизительно в 1690 году, расширяющийся пар передвигал поршень вверх в вертикальном цилиндре, а конденсацией пара создавалось разрежение, заставлявшее поршень возвращаться обратно, вниз" (Лилли, 1970, с.117).

Кроме того, идея парового двигателя была отчасти подсказана его изобретателям конструкцией поршневого водяного насоса, который был известен еще во времена античности. Принцип его работы был очень прост: при подъеме поршня вверх вода засасывалась в цилиндр через клапан в его дне. Как отмечает К.В.Рыжов, "в поршневом насосе работа, получаемая извне, расходовалась на продвижение жидкости через цилиндр насоса. Изобретатели паровой машины старались использовать ту же конструкцию, но только в обратном направлении. Цилиндр с поршнем лежит в основе всех паровых поршневых двигателей. Первые паровые машины, впрочем, были не столько двигателями, сколько паровыми насосами, используемыми для откачки воды из глубоких шахт" (К.В.Рыжов, "100 великих изобретений", 2006). Аналогия с устройством поршневого водяного насоса использовалась не только Д.Папеном (1690), но и другими изобретателями первых паровых двигателей Севери (1702) и Ньюкоменом (1711). Маша и медведь сказка




Похожие статьи:

О.Герике
О.Герике О.Герике построил всасывающий воздушный насос, предназначенный для изучения безвоздушного пространства, по аналогии с пожарным нагнетательным насосом Ктезибия (Ктесибия), состоящим из деревянного цилиндра и кожаного поршня. Э.Л.Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) указывает: "Древнегреческие ученые Ктезибий и Герон применяли деревянный цилиндр с кожаным поршнем для нагнетания воды или воздуха.

Кромптон (1779)
Кромптон (1779)Кромптон (1779) изобрел прядильную машину, получившую название тонкопрядильной мюль-машины, по аналогии с прядильными машинами Харгривса (1764) и Аркрайта (1769). С.Лилли в книге "Люди, машины и история" (1970) отмечает: "Кромптон после пяти лет работы закончил в 1779 году свою машину, воплотившую в себе все преимущества машин Харгривса и Аркрайта.

Джеймс Уатт (1788)
Джеймс Уатт (1788) Джеймс Уатт (1788) изобрел центробежный регулятор для своей паровой машины, где он обеспечивал стабильность вращения вала и позволял регулировать число оборотов двигателя, по аналогии с центробежным регулятором ветряных мельниц, в которых он применялся для автоматической регулировки зазора между жерновами (момента сопротивления) в зависимости от скорости вращения крыльев мельницы.

Сади Карно (1824)
Сади Карно (1824) Догадка Сади Карно (1824) о том, что причиной работы любой тепловой машины является наличие разности (перепада) температур возникла у него по аналогии с тем, что причиной работы водяной мельницы служит перепад уровней воды. Об этой аналогии пишет А.А.Ивин в книге "Искусство правильно мыслить" (1990): "Французский инженер С.Карно, заложивший в начале прошлого века основы теории тепловых машин, смело уподобил работу такой машины работе водяного двигателя.

Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)
Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779)Изобретатель Меттью Вайсберг совместно с Пикаром (1779) пришел к идее использования кривошипно-шатунного механизма в паровой машине по аналогии с применением данного механизма в токарных и строгальных станках английского изобретателя Генри Модсли и русского инженера Андрея Нартова.