Леонардо да Винчи - многочисленные проекты летательных аппаратов

Техника

Леонардо да Винчи - многочисленные проекты летательных аппаратов


Леонардо да Винчи разработал многочисленные проекты летательных аппаратов и описал схему их полета в воздухе по аналогии с формой птиц и летучих мышей и траекторией их движения над землей. Элла Цыганкова в книге "У истоков дизайна" (1977) пишет: "Как в художественном, так и в техническом творчестве Леонардо форма была неразрывно связана с содержанием. Каждую свою новую техническую идею он обдумывал до мельчайших подробностей, проверял в действии, проводил многочисленные аналогии, что не могло не отразиться на форме его конструкций.

Проектируя, например, летательную машину, он наблюдает полет птиц и летучих мышей, сравнивает перьевую и кожистую поверхность крыльев тех и других, рисует, строит модель и снова наблюдает и проверяет, подмечая тончайшие особенности согласования и движения частей. Не подозревая о существовании аэродинамических сил, он ищет аналогии в полете птицы; у нее заимствует внешнюю форму и форму движения" (Э.Цыганкова, 1977). Об этом же пишет Г.Я.Буш в электронной версии книги "Методы технического творчества" (1972): "Особое значение Леонардо да Винчи придавал методу моделирования. Он строил модели летательных аппаратов, гидротехнических сооружений, лодок, водоворотов. Методом аналогии с живой природой он проектировал летательные аппараты по подобию птиц и летучих мышей и излагал теоретические основы метода в трактате "О летании и движении в воздухе". На основе аналогии с другими техническими устройствами он усовершенствовал счетчик пройденного пути, описанный Витрувием. По аналогии со спиралеобразным винтом Архимеда Леонардо да Винчи изобрел геликоптер. Методом дублирования технических элементов он создавал двухверетенную самопрялку, методом мультипликации элементов -серию органных пушей" (Г.Я.Буш, 1972). Книги по военной технике для ознакомления.




Похожие статьи:

Леонардо да Винчи - Идея воздушного винта
Леонардо да Винчи - Идея воздушного винтаИдея воздушного винта, который при вращении тянул бы летательную машину вперед по воздуху, возникла у Леонардо да Винчи по аналогии с архимедовым винтом, с помощью которого в древности подавалась вода в оросительные каналы. В.В.Гончаренко в книге "Как люди научились летать" (1986) пишет о да Винчи: "Он первый предложил использовать для летания по воздуху изобретение древнегреческого ученого Архимеда - так называемый "архимедов винт", напоминающий винтовой ... Читать

Леонардо да Винчи - проект великолепной спиральной лестницы для замка франц ...
Леонардо да Винчи - проект великолепной спиральной лестницы для замка французского короля в БлуаЛеонардо да Винчи разработал проект великолепной спиральной лестницы для замка французского короля в Блуа по аналогии со спиральной структурой морских раковин. М.Гелб в книге "Научитесь мыслить и рисовать как Леонардо да Винчи" (2004) пишет: "Одним из любимых мыслительных методов Леонардо, был поиск аналогий и иллюстративных метафор в природе.

Леонардо да Винчи о том, что тембр и высота звука, издаваемого человеком
Леонардо да Винчи о том, что тембр и высота звука, издаваемого человекомПредположение Леонардо да Винчи о том, что тембр и высота звука, издаваемого человеком, зависят от диаметра трахеальной трубки, родилось по аналогии с устройством труб органа, у которых тембр и высота звука также определяются диаметром труб (М.А.Тикотин, "Леонардо да Винчи в истории анатомии и физиологии", 1957).

Леонардо да Винчи
Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (1452-1519) высказал идею о суперпозиции звуковых волн по аналогии с суперпозицией водяных волн. Суперпозиция - это сохранение формы и направления волн при их столкновении (при встрече волн от разных источников). Заметив однажды, что круги, расходящиеся на водной глади от брошенного камня, накладываются друг на друга, не меняя своей формы, да Винчи решил, что то же самое должно иметь место и для звука. Впоследствии (в 19 веке) Томас Юнг сформулирует принцип су ... Читать

Э.Хладни (1787)
Э.Хладни (1787)Э.Хладни (1787) пришел к идее о возможности наблюдать при определенных условиях звуковые фигуры, то есть распределение стоячих акустических волн, возникающих при вибрации пластинки, по аналогии со знаменитыми фигурами Лихтенберга - картиной поверхностного электрического разряда.