Гренвилл Холл - индивидуальное психическое развитие ребенка включает сокращенное повторение основных этапов развития человеческого рода

Психология, этология, лингвистика

Гренвилл Холл - индивидуальное психическое развитие ребенка включает сокращенное повторение основных этапов развития человеческого рода


Известный американский психолог Гренвилл Холл пришел к выводу, что индивидуальное психическое развитие ребенка включает сокращенное повторение основных этапов развития человеческого рода, когда по аналогии перенес в детскую и педагогическую психологию биогенетический закон рекапитуляции Геккеля (1869). В книге "Век психологии: имена и судьбы" (2002) С.Степанов пишет: "В объяснении психического развития ребенка Холл опирался на биогенетический закон, на основе которого в детскую и педагогическую психологию вводился принцип рекапитуляции (сокращенного повторения в индивидуальном развитии основных этапов развития человеческого рода). Формирование детской психики трактовалось им как фатальный переход от низших стадий развития человеческого рода к высшим" (Степанов, 2002, с.98). Эта аналогия Холла рассматривается также в книге "История психологии от античности до середины 20 века" (1997) М.Г.Ярошевским, который указывает: "Исследуя психическое развитие ребенка, Холл пришел к выводу, что в его основе лежит биогенетический закон, сформулированный учеником Дарвина Э.Геккелем. Однако Геккель говорил о том, что зародыши в своем эмбриональном развитии проходят те же стадии, что и весь этот род за время своего существования. Холл же распространил действие биогенетического закона на человека, доказывая, что онтогенетическое развитие психики ребенка есть краткое повторение всех стадий филогенетического развития психики человека. Созданная Холлом теория рекапитуляции утверждала, что последовательность и содержание этих этапов заданы генетически." (Ярошевский, 1997, с.156). Argentine Tango Bronze Syllabus




Похожие статьи:

Д.Гартли (1749)
Д.Гартли (1749) Д.Гартли (1749) сформулировал идею о волновой (вибрационной) природе нервных импульсов, передающихся из одной части тела в другую и определяющей работу нервной системы, по аналогии с волновыми свойствами любого импульса в физическом мире. Д.Шульц и С.Э.Шульц в книге "История современной психологии" (1998) подчеркивают: "По мнению Исаака Ньютона, одной из основных характеристик любого импульса в физическом мире являются его волновые свойства, вибрации.

Результаты исследования и воспитания слепоглухонемых детей
Результаты исследования и воспитания слепоглухонемых детейВпечатляющим примером высокой значимости средовых влияний на формирование психики человека являются исследования отечественных педагогов И.А.Соколянского (1889-1960) и А.И.Мещерякова (1923-1974). Эти ученые на протяжении длительного времени занимались воспитанием детей, лишенных слуха, зрения и речи, в специальной школе-интернате, расположенной в подмосковном Загорске. Приступая к исследованию, они совершенно не были уверены в том, что им ... Читать

Р.Декарт (1633)
Р.Декарт (1633) Р.Декарт (1633) разработал теоретическую схему, объясняющую функции организма животных и человека, по аналогии с принципами функционирования механических автоматов (машин). Данная аналогия Декарта оказала колоссальное влияние на развитие психологии. М.Г.Ярошевский в книге "История психологии от античности до середины 20 века" (1997) отмечает: ".Декартова схема, несмотря на ее умозрительный характер, стала великим открытием в психологии" (Ярошевский, 1997, с.78). Со слов М.Г.Яроше ... Читать

Джеймс Максвелл
Джеймс МаксвеллМаксвелл изобрел первую цветную фотографию (1855) в результате проведения аналогии, то есть сравнения принципа работы человеческого глаза и фотоаппарата. Максвелл был знаком с теорией Юнга, согласно которой глаз имеет три сорта рецепторов, воспринимающих соответственно три основных цвета: красный, синий и зеленый.

Каспар Фридрих Вольф (1759)
Каспар Фридрих Вольф (1759) Каспар Фридрих Вольф (1759) выдвинул гипотезу о том, что в процессе эмбрионального развития центральная нервная система формируется из верхнего листка зародыша и что все другие органы образуются в результате постепенной структурной дифференцировки организма в процессе внутриутробного развития, руководствуясь аналогией.