Н.Е.Жуковский (1904)

Физика

Н.Е.Жуковский (1904)


Н.Е.Жуковский (1904) открыл в аэродинамике закон подъемной силы крыла, согласно которому подъемная сила крыла равна произведению скорости потока воздуха, плотности воздуха и его циркуляции, по аналогии с законом подъемной силы, возникающей при движении вращающегося цилиндра в жидкости. Эта гидродинамическая подъемная сила также равна произведению скорости потока жидкости, плотности жидкости и величине циркуляции. А.Т.Григорьян в книге "Механика от античности до наших дней" (1974) отмечает: "Решающую роль в дальнейшем развитии аэродинамики сыграла разработка учения о вихревых движениях (Гельмгольц и др.), широко развитого и использованного рядом русских ученых. Н.Е.Жуковский и С.А.Чаплыгин получили первые фундаментальные результаты в изучении подъемной силы крыла для случая идеальной жидкости, результаты, которые легли в основу авиационной науки. Эти же два ученых явились создателями крупнейшей советской школы аэродинамики и газовой динамики" (Григорьян, 1974, с.300). По свидетельству А.Т.Григорьяна, "...глубокие изыскания в области классической гидродинамики позволили Жуковскому в 1905 г. дать исчерпывающее решение задачи о подъемной силе" (там же, с.376). С.В.Шухардин в книге "Техника в ее историческом развитии" (1982) подтверждает, что аэродинамика выросла из гидродинамики: "Аэродинамика - наука о движении воздуха и его воздействии на обтекаемые им тела - начала зарождаться в связи с первыми попытками создания летательных аппаратов. Она возникла и формировалась на основе использования теоретических положений классической гидродинамики, а также результатов аэродинамических экспериментов" (Шухардин, 1982, с.283). "В постановке и решении ряда задач, - аргументирует С.В.Шухардин, - в частности для схематизации движения воздуха и Рулет из гуся с яблоками




Похожие статьи:

Н.Е.Жуковский создал теорию аэродинамики больших скоростей
Н.Е.Жуковский создал теорию аэродинамики больших скоростейН.Е.Жуковский создал теорию аэродинамики больших скоростей по аналогии с теорией гидродинамики больших скоростей. Об этом свидетельствует название одной из его статей, посвященных данному вопросу, - "Аналогия между движением тяжелой жидкости в узком канале и движением газа в трубе с большой скоростью" (А.Т.Григорьян, "Механика от античности до наших дней", 1974).

Н.А.Умов (1874)
Н.А.Умов (1874)Н.А.Умов (1874) открыл уравнения движения энергии в упругодеформированных средах, то есть решил задачу о вычислении скорости возрастания энтропии по аналогии с уравнениями движения жидкости. Основание для проведения подобной аналогии Умов видел в том, что как движение жидкости, так и поток энергии в упругих средах описываются законом, согласно которому энергия пропорциональна произведению массы на квадрат скорости, деленному на 2.

Луи Навье (1822)
Луи Навье (1822)Луи Навье (1822) использовал молекулярный подход и принцип виртуальных перемещений при выводе уравнения движения вязкой жидкости по аналогии с использованием данного подхода и принципа виртуальных перемещений при выводе уравнений теории упругости. А.Т.Григорьян и И.Б.Погребысский в книге "История механики с конца 18 века до середины 20 века" (1972) пишут: "Первый шаг в создании гидродинамики вязкой жидкости был сделан Навье в мемуаре 1822 г.

Х.Вольке (1795), В.Судр (1828), Ч.Уитстон (1831), Е.Ромерсгаузен (1838)
Х.Вольке (1795), В.Судр (1828), Ч.Уитстон (1831), Е.Ромерсгаузен (1838)Х.Вольке (1795), В.Судр (1828), Ч.Уитстон (1831), Е.Ромерсгаузен (1838) предложили разные варианты устройства для передачи звуков на расстояние по аналогии с детской игрушкой, созданной современником Ньютона Робертом Гуком (1667). С.В.Шухардин в книге "Техника в ее историческом развитии" (1982) пишет об идеях и проектах указанных ученых: "В сущности, перечисленные предложения представляли собой попытки превратить в практическ ... Читать

Н.Е.Жуковский (1902)
Н.Е.Жуковский (1902) Н.Е.Жуковский (1902) пришел к мысли об использовании аэродинамической трубы в экспериментах, направленных на выяснение законов аэродинамики, по аналогии с исследованиями К.Э.Циолковского (1897), который, впервые создав аэродинамическую трубу (воздуходувку), помещал в нее модели аэростатов с самыми причудливыми формами.