О.Коши - уравнения напряжения, действующего на упругое или неупругое тело

О.Коши - уравнения напряжения, действующего на упругое или неупругое тело

О.Коши открыл уравнения напряжения, действующего на упругое или неупругое тело, по аналогии с уравнениями гидростатического давления, производимого жидкостью в состоянии покоя на внешнюю поверхность некоторого тела. Есть основания полагать, что О.Коши построил теорию звуковых явлений по аналогии с исследованиями Ж.Бертрана, который рассмотрел подобие различных механических, тепловых и электрических явлений и сформулировал первую теорему подобия - теорему о существовании инвариантов подобия для самого общего случая механических явлений. Кроме того, концепция подобия Ж.Бертрана была перенесена в область гидродинамики усилиями О.Рейнольдса, У.Фруда, Г.Гельмгольца и Л.Ф.Прандтль. В.И.Кузнецов и З.А.Зайцева в книге "Химия и химическая технология. Эволюция взаимосвязей" (1984) указывают: ".В 1822-1827 гг. Ж.Фурье указал на однородность физических уравнений и на условия подобия температурных полей двух охлаждающихся шаров. И только в 1848 г. французский математик Ж.Бертран (1822-1900) впервые установил основные свойства подобных явлений, сформулировав первую теорему подобия - теорему о существовании инвариантов подобия (критериев) для самого общего случая механических явлений. Поэтому 1848 год и считается годом появления теории подобия. (.) В 1878 г. он рассмотрел подобие тепловых и электрических явлений, использовав при этом метод анализа размерностей" (Кузнецов, Зайцева, 1984, с.124). "После работ Ж.Бертрана теория подобия не только получила развитие как научная концепция, но и стала широко распространяться на самые различные явления. Французский математик О.Л.Коши (1789-1857) применил ее к изучению звуковых явлений, английские ученые О.Рейнольдс (1842-1912) и У.Фруд (1810-1879), немецкие Г.Ф.Гельмгольц (1821-1894) и Л.Ф.Прандтль (1875-1953) - к анализу гидро- и аэродинамических явлений, немецкий физик В.Нуссельт (1882-1957) и французский физик Ж.К.Пекле (1793-1857) - к изучению явлений теплопередачи. В результате этих исследований введены критерии подобия, соответствующие изученным явлениям и условиям. К настоящему времени методами теории подобия изучено огромное число объектов. Поэтому и количество различных критериев подобия очень велико. Часто они называются именами известных ученых, впервые разработавших их при изучении того или иного частного явления.".

Лорд Кельвин (1846)
Лорд Кельвин (1846)Лорд Кельвин (1846) получил ряд важных результатов в теории упругости по аналогии с теорией электрических явлений. Я.Г.Дорфман во втором томе книги "Всемирная история физики" (2007) констатирует: "В 1846 г. В.Томсон исследовал также аналогию между электрическими явлениями и явлениями упругости и установил, что вектор распределения электрической силы в электростатической задаче может служить также для описания упругого сдвига. Более того, он показал, что упругий сдвиг аналогиче ... Читать

Максвелл (1854-1864)
Максвелл (1854-1864)Максвелл (1854-1864) построил математическую теорию электрических явлений, открытых М.Фарадеем, и явлений взаимодействия электрических и магнитных токов по аналогии с математическими теориями гидродинамических и тепловых явлений. В рамках гидродинамической аналогии исследователь уподобил движение электрического тока движению жидкости, ввел представление о трубках переменного сечения, по которым течет несжимаемая электрическая жидкость.

В.Парето - набросок теоретической модели, описывающей экономическое равнове ...
В.Парето - набросок теоретической модели, описывающей экономическое равновесие в обществеВ.Парето дал предварительный набросок теоретической модели, описывающей экономическое равновесие в обществе, руководствуясь аналогией с теорией механического равновесия Лагранжа, а также аналогией с математическими идеями О.Коши. А.А.Зотов в статье "Ранний период творчества Вильфредо Парето" (журнал "Социологические исследования", 1998, № 11) пишет: "Профессор Джованни Бусино авторитетный биограф и исследова ... Читать

Арман Физо (1848)
Арман Физо (1848) Французский физик Арман Физо (1848) пришел к идее об изменении частоты света при движении источника света относительно наблюдателя по аналогии с эффектом изменения частоты звука при перемещении источника звука относительно наблюдателя. Данный эффект был обнаружен Кристианом Доплером в 1842 году.

Кельвин (1842) - решение электростатических задач