Жозеф Леверье (1846)

Жозеф Леверье (1846)

Жозеф Леверье (1846) высказал догадку о малом наклоне эклиптики орбиты Нептуна (планеты, существование которой он предсказал совместно с Джоном Адамсом) по аналогии с малым наклоном эклиптики орбит Юпитера, Сатурна и Урана.

Владимир Кеппен (1924)
Владимир Кеппен (1924) Владимир Кеппен (1924) сформулировал идею о том, что причиной наступления ледниковых эпох является изменение орбитальных параметров движения Земли, когда обратил внимание на сходство (аналогию) двух кривых: кривой А.Пенка, отражающей изменения величины ледникового щита за десятки тысяч лет, и кривой У.Леверье, показывающей изменения положения нашей планеты относительно Солнца. Л.С.Клейн в статье "Археология спорит с физикой" (журнал "Природа", 1966, №№ 2-3) указывает: "Бол ... Читать

Карл Гаусс (1802-1809)
Карл Гаусс (1802-1809)Карл Гаусс (1802-1809) разработал математический метод определения эллиптических и гиперболических орбит планет и комет по трем наблюдениям, воспользовавшись аналогией с исследованиями Луи Лагранжа, который развил метод определения параболических орбит небесных тел по тем же трем наблюдениям.

Лаплас (1787)
Лаплас (1787)Лаплас (1787) пришел к выводу о долгопериодичности ускорения Юпитера, замедления Сатурна и ускорения Луны по аналогии с фактом долгопериодичности изменения наклона планетных орбит к орбите Земли. Этот факт был обнаружен Луи Лагранжем (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Лорд Кельвин (1846)
Лорд Кельвин (1846)Лорд Кельвин (1846) получил ряд важных результатов в теории упругости по аналогии с теорией электрических явлений. Я.Г.Дорфман во втором томе книги "Всемирная история физики" (2007) констатирует: "В 1846 г. В.Томсон исследовал также аналогию между электрическими явлениями и явлениями упругости и установил, что вектор распределения электрической силы в электростатической задаче может служить также для описания упругого сдвига. Более того, он показал, что упругий сдвиг аналогиче ... Читать

Лаплас (1796)
Лаплас (1796) Лаплас (1796) высказал предположение об образовании из вещества первичной звездной туманности концентрических газовых колец, конденсировавшихся затем в планеты, по аналогии с существованием концентрических газовых колец у Сатурна.