И.М.Симонов (1836)

И.М.Симонов (1836)

Известный русский магнитолог И.М.Симонов (1836) высказал идею, согласно которой причиной магнитных бурь на Земле является Солнце, отталкиваясь от сходства (аналогии) периода вариации магнитного поля Земли и периода обращения Солнца вокруг своей оси. Симонов обнаружил, что 27-дневный период изменений магнитного поля Земли совпадает с 27-дневным периодом осевого вращения Солнца.

Николай Коперник
Николай КоперникНиколай Коперник (1533) выдвинул идею о вращении Земли и других планет вокруг Солнца по аналогии с предположением древних египтян о вращении Меркурия и Венеры вокруг Солнца, а также по аналогии с представлениями Аристарха Самосского и некоторых пифагорейцев о вращении всех остальных планет Солнечной системы вокруг Солнца. В книге И.Н.Веселовского и Ю.А.Белого "Николай Коперник" (1971) приводятся следующие слова Коперника: "…Никак не следует пренебрегать тем, что написал в энцикло ... Читать

Владимир Кеппен (1924)
Владимир Кеппен (1924) Владимир Кеппен (1924) сформулировал идею о том, что причиной наступления ледниковых эпох является изменение орбитальных параметров движения Земли, когда обратил внимание на сходство (аналогию) двух кривых: кривой А.Пенка, отражающей изменения величины ледникового щита за десятки тысяч лет, и кривой У.Леверье, показывающей изменения положения нашей планеты относительно Солнца. Л.С.Клейн в статье "Археология спорит с физикой" (журнал "Природа", 1966, №№ 2-3) указывает: "Бол ... Читать

Вильям Гильберт
Вильям ГильбертВильям Гильберт (1600) сформулировал гипотезу о том, что Земля является огромным магнитом, основываясь на следующей аналогии. В 1576 г. Роберт Норман открыл магнитное наклонение - стремление магнитной стрелки компаса вниз, к земле. Проверяя опыты Нормана, Гильберт экспериментирует с магнитом в виде шара и рассуждает: и Земля, и шаровой магнит геометрически подобны, оба имеют магнитные полюса и экватор, ориентация магнитной стрелки вокруг шарового магнита такая же, как и вокруг Зем ... Читать

Хендрик Лоренц предсказал эффект Зеемана
Хендрик Лоренц предсказал эффект ЗееманаХендрик Лоренц предсказал эффект Зеемана (факт изменения спектральных линий вещества под влиянием магнитного поля) по аналогии с эффектом Фарадея (фактом вращения плоскости поляризации света в магнитном поле).

М.Фарадей (1846, 1851)