Лаплас (1796)

Лаплас (1796) пришел к выводу о том, что на начальных стадиях эволюции Солнечной системы наше светило было окружено обширной газо-пылевой туманностью (атмосферой), по аналогии с астрономическими исследованиями В.Гершеля, который обнаружил яркие звездообразные ядра, окруженные блестящей туманной массой, блеск которой плавно ослабевал с удалением от этого ядра. Некоторые звезды, например главные звезды в скоплении Плеяд, оказались окруженными слабо светящимся веществом (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Лаплас (1796)
Лаплас (1796) Лаплас (1796) высказал предположение об образовании из вещества первичной звездной туманности концентрических газовых колец, конденсировавшихся затем в планеты, по аналогии с существованием концентрических газовых колец у Сатурна.

Лаплас (1787)
Лаплас (1787)Лаплас (1787) пришел к выводу о долгопериодичности ускорения Юпитера, замедления Сатурна и ускорения Луны по аналогии с фактом долгопериодичности изменения наклона планетных орбит к орбите Земли. Этот факт был обнаружен Луи Лагранжем (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Лаплас (1796)
Лаплас (1796) Лаплас (1796) выдвинул догадку о существовании массивных небесных тел, поверхность которых не может покинуть даже свет, по аналогии с идеей Ньютона о притяжении света массивными телами, об искривлении траекторий света при прохождении вблизи небесных тел с большой силой тяготения. Таким образом, Лаплас задолго до появления теории Шварцшильда, постулирующей неизбежность попадания некоторых световых лучей в гравитационную ловушку массивных космических объектов, предсказал так называем ... Читать

Лаплас нашел дифференциальные уравнения
Лаплас нашел дифференциальные уравненияЛаплас нашел дифференциальные уравнения, описывающие океанические приливы и отливы, вызванные гравитационным действием Луны, по аналогии с уравнениями Даламбера, выражающими перемещения воздушных масс. Эти уравнения Даламбера были представлены в его сочинении "Размышления о причинах ветров" (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Анри Лавуазье и Пьер Лаплас Анри Лавуазье и Пьер Лаплас