Лаплас нашел дифференциальные уравнения

Лаплас нашел дифференциальные уравнения

Лаплас нашел дифференциальные уравнения, описывающие океанические приливы и отливы, вызванные гравитационным действием Луны, по аналогии с уравнениями Даламбера, выражающими перемещения воздушных масс. Эти уравнения Даламбера были представлены в его сочинении "Размышления о причинах ветров" (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985). После того, как Лаплас математически рассмотрел притяжение водных масс к Луне, он вновь вернулся к вопросу о притяжении воздушной атмосферы к той же Луне, надеясь зафиксировать это явление с помощью барометра, но указанный прибор оказался недостаточно чувствительным для достижения данной цели. Ф.Араго в книге "Биографии знаменитых астрономов, физиков и геометров" (2000) указывает: "Великий геометр, изучивший движения океана, не мог не обратить своего внимания на приливы и отливы земной атмосферы и не подвергнуть строгой математической оценке общепринятых мнений о влиянии Луны на барометр и на другие метеорологические явления. Этому предмету Лаплас посвятил целую главу своего великого творения и из своих исследований вывел, что в Париже лунный прилив, по своей малости, не может быть измерен барометр" (Араго, 2000, с.179).

Лаплас (1787)
Лаплас (1787)Лаплас (1787) пришел к выводу о долгопериодичности ускорения Юпитера, замедления Сатурна и ускорения Луны по аналогии с фактом долгопериодичности изменения наклона планетных орбит к орбите Земли. Этот факт был обнаружен Луи Лагранжем (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Пьер Симон Лаплас (1787)
Пьер Симон Лаплас (1787)Пьер Симон Лаплас (1787) пришел к идее о том, что причиной векового ускорения Луны является изменение орбиты Земли, по аналогии с тем, что причиной векового ускорения спутников Юпитера является изменение орбиты Юпитера. В книге Д.К.Самина "100 великих ученых" (2002) имеются следующие слова Лапласа: "Занимаясь теорией спутников Юпитера, - пишет Лаплас, - я обнаружил, что вековые изменения эксцентриситета орбиты Юпитера должны производить вековые неравенства в их средних дв ... Читать

Лаплас (1796)
Лаплас (1796) Лаплас (1796) высказал предположение об образовании из вещества первичной звездной туманности концентрических газовых колец, конденсировавшихся затем в планеты, по аналогии с существованием концентрических газовых колец у Сатурна.

Жан Батист Фурье (1822)