Пьер Симон Лаплас (1787)

Пьер Симон Лаплас (1787)

Пьер Симон Лаплас (1787) пришел к идее о том, что причиной векового ускорения Луны является изменение орбиты Земли, по аналогии с тем, что причиной векового ускорения спутников Юпитера является изменение орбиты Юпитера. В книге Д.К.Самина "100 великих ученых" (2002) имеются следующие слова Лапласа: "Занимаясь теорией спутников Юпитера, - пишет Лаплас, - я обнаружил, что вековые изменения эксцентриситета орбиты Юпитера должны производить вековые неравенства в их средних движениях. Я поспешил применить этот результат к Луне и обнаружил, что вековые изменения эксцентриситета земной орбиты вызывают в среднем движении Луны как раз такое неравенство, какое было обнаружено астрономами..." (Самин, 2002, с. 158). Заключение Лапласа о периодичности ускорений Луны и колебаний орбиты Земли было подсказано ему аналогией с периодичностью ускорений спутников Юпитера и колебаний орбиты данной планеты-гиганта.

Лаплас (1787)
Лаплас (1787)Лаплас (1787) пришел к выводу о долгопериодичности ускорения Юпитера, замедления Сатурна и ускорения Луны по аналогии с фактом долгопериодичности изменения наклона планетных орбит к орбите Земли. Этот факт был обнаружен Луи Лагранжем (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).

Анри Лавуазье и Пьер Лаплас Анри Лавуазье и Пьер Лаплас
Анри Лавуазье и Пьер Лаплас Анри Лавуазье и Пьер Лаплас пришли к выводу, что причиной сохранения тепла в живых организмах является превращение кислорода в углекислоту, когда заметили совпадение (аналогию) количества теплоты...

Жозеф Леверье (1846)
Жозеф Леверье (1846) Жозеф Леверье (1846) высказал догадку о малом наклоне эклиптики орбиты Нептуна (планеты, существование которой он предсказал совместно с Джоном Адамсом) по аналогии с малым наклоном эклиптики орбит Юпитера, Сатурна и Урана.

Владимир Кеппен (1924)
Владимир Кеппен (1924) Владимир Кеппен (1924) сформулировал идею о том, что причиной наступления ледниковых эпох является изменение орбитальных параметров движения Земли, когда обратил внимание на сходство (аналогию) двух кривых: кривой А.Пенка, отражающей изменения величины ледникового щита за десятки тысяч лет, и кривой У.Леверье, показывающей изменения положения нашей планеты относительно Солнца. Л.С.Клейн в статье "Археология спорит с физикой" (журнал "Природа", 1966, №№ 2-3) указывает: "Бол ... Читать

Лаплас нашел дифференциальные уравнения
Лаплас нашел дифференциальные уравненияЛаплас нашел дифференциальные уравнения, описывающие океанические приливы и отливы, вызванные гравитационным действием Луны, по аналогии с уравнениями Даламбера, выражающими перемещения воздушных масс. Эти уравнения Даламбера были представлены в его сочинении "Размышления о причинах ветров" (Б.А.Воронцов-Вельяминов, "Лаплас", 1985).