Томас Райт (1742, 1750)

Астрономия

Томас Райт (1742, 1750)

Томас Райт (1742, 1750) сделал вывод о вращении звезд вокруг общего центра тяготения, воспользовавшись той же аналогией, что и Мопертюи с Кантом, а именно аналогией с вращением планет Солнечной системы. Существенную роль в формулировке данного вывода Райта сыграло то, что ему были известны некоторые открытия Эдмунда Галлея, книга астронома В.Уистона, в которой описывался закон всемирного тяготения Ньютона, а также гипотеза Ньютона о том, что в случае конечности Вселенной все звезды должны сблизиться и в конце концов упасть друг на друга. А.И.Еремеева в книге "Астрономическая картина мира и ее творцы" (1984) указывает: "Райт знал также об открытии Галлеем (1718) собственных движений у трех ярких звезд. Из этого Райт сделал правильный вывод, что звезды должны обращаться вокруг общего центра (по аналогии с планетами), чтобы не упасть на него. Но центр звездной Вселенной Райт представлял как "божественный" источник самой правильности, упорядоченности Вселенной" (Еремеева, 1984, с.99). Далее А.И.Еремеева пишет о книгах астронома В.Уистона (1667-1752), с которыми успел познакомиться Т.Райт: ".Из этих книг Райт узнал о законе всемирного тяготения и о том, что в случае конечности Вселенной все звезды, если они вначале были неподвижны, должны были бы сблизиться и в конце концов упасть друг на друга в центре Вселенной" (там же, с.99). Курица в меду

Иммануил Кант (1755)
Иммануил Кант (1755)Иммануил Кант (1755) высказал идею о вращении Млечного Пути и других космических туманностей, руководствуясь четырьмя аналогиями. Во-первых, Кант по аналогии опирался на исследования П.Мопертюи, который связал эллиптическую форму космических туманностей с их вращением. Во-вторых, Кант отталкивался от аналогии с вращением спутников Сатурна.

Пьер Мопертюи (1698-1759)
Пьер Мопертюи (1698-1759)Пьер Мопертюи (1698-1759) высказал идею о вращении космических туманностей (галактик) по аналогии с вращением планет Солнечной системы. Основанием для проведения этой аналогии послужило то, что орбиты планет Солнечной системы имеют эллиптическую форму, и такую же форму Мопертюи обнаружил у далеких космических туманностей. Этот вывод Мопертюи оказал сильное влияние на Иммануила Канта при разработке им небулярной гипотезы, в которой постулируется, что планеты образовались ... Читать

Джордано Бруно
Джордано БруноДжордано Бруно сформулировал идею о множественности миров, подобных Солнечной системе, по аналогии с философскими представлениями Николая Кузанского, согласно которым никакое тело не может быть центром Вселенной, поскольку она бесконечна.

И.Ньютон (1691)